Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к
дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние
пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик
приглашаем.
"Крыша".
Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не
простая,
Игрушка расписная.
Пальчики обеих рук "идут" по
столу.
Как у нашей кошки
На ногах сапожки,
Как у нашей свинки
На ногах
ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький обувает
валенки.
А сыночек Вовка - новые кроссовки.
Загибать пальчики, начиная
с большого.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.
"Шагать" по
столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей
приди, и Сергей приди,
А Никитушка - ну, пожалуйста.
Вращение кистей
рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.
Кто приехал? Мы, мы, мы.
Хлопать кончиками пальцев.
Мама,
мама, это ты? Да, да, да.
Хлопать кончиками больших и указательных
пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
Большие и средние
пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
Большие и безымянные
пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
Большие пальцы и
мизинцы.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопки на счет.
Вышел пальчик
погулять.
Указательный палец правой руки движется по кругу по центру
левой ладони.
Только вышел из ворот -
Глядь, другой к нему
идет.
Присоединяется средний палец.
Вместе весело идти,
Ну-ка,
третий, выходи.
Затем - безымянный.
Вместе встанем в хоровод -
Вот.
Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой
ладони.
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в
кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным
пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о
кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы
соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший
дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно
заживем.
Вращать кисти рук.
Вырос высокий цветок на поляне,
Запястья соединить, ладони развести в
стороны, пальцы слегка округлить.
Утром весенним раскрыл
лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и
питанье
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под
землей корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к
другу, пальцы развести.
Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы
морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе
и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из
щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот
пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья.
Хлопать в ладоши.
Дождик капает,
Дождик капает.
Кап
-кап-кап.
Кап-кап-кап.
Пальчики обеих рук постукивают по
столу.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
"Шагать" по
столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет
лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет
олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет
барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет
медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть.
Сжимание -
разжимание пальцев рук.
Повернулись, улыбнулись,
Вращение кистей
рук.
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы. Стучать
кулачками.
У дороги яблонька стоит,
Руки сплести над головой, пальцы
разжаты.
На ветке яблочко висит.
Сложить запястья
вместе.
Сильно ветку я потряс,
Руки над головой, движения
вперед-назад.
Вот и яблочко у нас.
Ладони перед грудью,
имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Соединить
запястья, ладони развести.
Ах, какой приятный вкус.
Дружа в нашей группе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в
"замок".
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание
кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай
считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три,
четыре, пять -
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть
кистями.
Пошли пальчики гулять,
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по
столу.
А вторые догонять.
По столу "бегут" указательные
пальцы.
Треть пальчики бегом,
Средние пальцы.
А четвертые
пешком.
Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал
Касаться
стола ритмично обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопнуть
кулаками по столу.
Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы
морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе
и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из
щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимать и разжимать пальцы
на обеих руках.
Мы по лесенке бежали
И ступенечки считали:
Раз, два, три, четыре,
пять,
Вышли дети погулять,
Побежали вдоль реки
Дети
наперегонки.
Клавиатурные движения пальцами по столу и "бег" по столу
указательным и средним пальцами.